ГРАФИКА И ЖИВОПИСЬ
Гравюра. Визель А.Г. (1942). «На стройках Севера». 1986, г. Тюмень
Гравюра. Визель А.Г. (1942). «На стройках Севера». 1986, г. Тюмень
Гравюра. Рогожнев М.С. (1924 — 2006). В пути. 1965 г.
Гравюра. Рогожнев М.С. (1924 — 2006). Обь. Белая ночь. 1980 г.
Гравюра. Рогожнев М.С. (1924 — 2006). Северная ночь. 1967 г.
Гравюра. Тюленев А.М. (1942). «Открытие Севера 1». 1977, г. Тюмень
Акварель. Величко Н.П. (1932 — 1992). На трассе. В раме. XX век
Акварель. Величко Н.П. (1932 — 1992). На участке трассы. В раме. XX век
Акварель. Кузюк В.М. Вагончики. В раме. 1984, г. Новый Уренгой
Лист графический. Кузюк В.М. Улица Новая (вагон-городок) из серии «Будни Уренгоя». В раме. 1984, г. Новый Уренгой
Картина. Гаврилкевич Е.Г. (1929 — 2004). Портрет бригадира сварщиков Б.П. Дидука. 1977 г.
Картина. Гаврилкевич Е.Г. (1929 — 2004). «Бригада сварщиков Б.П. Дидука». 1970 г. Россия
Картина. Гаврилкевич Е.Г. (1929 — 2004). «Бригада изолировщиков В. Моденова». 1977 г. Россия
Картина. Гардубей М.М. (1948 — 2022). «Ключ газопровода». 1984 г. Россия
Картина. Гардубей М.М. (1948 — 2022). «Ужгород. Воловецкий перевал». 1984 г. Россия
Картина. Власков Е.Н. (1947). Отсюда идет газ. 1984 г. Россия
Картина. Власков Е.Н. (1947). Будни великой стройки. 1984 г. Россия
Картина. Кирчанов А.Н. Групповой портрет газопроводчиков. 1974 г. Россия
Картина. Кузюк В.М. Вечерний блюз. В раме. 2007, г. Новый Уренгой
Картина. Кузюк В.М. Весенние забавы. В раме. 1994, г. Новый Уренгой
Картина. Кузюк В.М. Дом на Магистральной. В раме. 1999, г. Новый Уренгой
Картина. С.В. Орлова. «Сейсморазведчики бригады В.Л. Цыбенко в районе урочища Ягельное. Декабрь 1964 год». Рабочий момент экспедиции. В середине морозного дня тракторист перевез на новое место балок с сейсморазведочной станцией внутри. Чуть вдалеке он оставил другие балки и бочки с горючим. Разведчики разворачивают «косу» из проводов. Один конец «косы» подключен к сейсмостанции, другие будут разложены на местности. На концах каждой «косы» установлены электромагнитные приборы — сейсмоприемники. В центре картины один член экспедиции осматривает небольшую скважину, в которую заложена взрывчатка. Оператор станции переносит ящик с оборудованием. Идет подготовка к съемке. Вдалеке видна линия столбов связи «Москва-Игарка».
Картина. С.В. Орлова. «Бригада В.Б Полупанова ведет бурение скважины Р2. Май 1966 года». 2 мая 1966 года бригада В.Б. Полупанова начала бурить скважину Р-2. Техническое руководство работами осуществлял А.В. Немолодышев. Работы были закончены 26 мая на глубине 1306 метров. Газоносный пласт был встречен на глубине 1148 метров. 6 июня 1966 года были завершены испытания пласта, которые провела бригада бурового мастера В.И. Погодаева. В этот памятный день был получен мощный фонтан газа. Так было открыто уникальное Уренгойское нефтегазоконденсатное месторождение.
Картина. С.В. Орлова. «Правительственная делегация во главе с Министром газовой промышленности СССР С.А. Оруджевым на месте будущего города. Сентябрь 1973 года». 23 сентября 1973 года у одной из излучин реки Ево-яха приземлился вертолет Ми-8, командиром экипажа которого был Леонид Холупенко. Он вспоминал, что «…ориентируясь по карте, экипаж быстро довел вертолет до места у излучины реки Ево-Яха…Вбили колышки, выстрелили вверх из ракетницы, салютуя сами себе. Фотокорреспондент сделал снимок на память, потом в газете „Известия“ появился материал об этом событии. Мои пассажиры, обмениваясь мнениями, детально обсуждали перспективы строительства будущего поселка газодобытчиков на этой территории».
Картина. С.В. Орлова. «Прибытие автотранспортного десанта из поселка Пангоды на место будущего поселка Ягельное. Декабрь 1973 года». На новое месторождение отправилось 10 грузовиков: «Уралы» и «Кразы», 2 трактора «Т-100», 2 бульдозера и 1 гусеничный тягач ГТТ. Везли с собой 4 вагончика, стройматериалы, топливо для первого десанта и специалистов, которые останутся обустраивать месторождение. Начальником десанта был Бронислав Дьяченко. Начальником колонны — Анатолий Морковин. Тягачи шли впереди. Они могли пройти практически везде. За ними шли бульдозеры, которые своими ковшами расчищали путь, а уже потом — грузовые машины на колесном ходу. Замыкали колонну два трактора на случай, если кто-то застрянет, и нужно будет вытаскивать застрявшую машину. Колонна шла по профилю 501-й стройки — железной дороги Салехард-Игарка. На месте, куда пришел десант, располагалась избушка обходчика линии телефонно-телеграфной связи «Москва — Игарка».
Картина. С.В. Орлова. «Разметка улицы поселка Ягельное. Февраль 1974 года». Из воспоминаний геолога А. Шестакова: «Первая разметка поселка Ягельное производилась в морозный солнечный день. Нас встретила нетронутая, очень красивая лесотундра. Здесь были кое-какие постройки: избушка, в которой жил обходчик, наблюдавший за линией связи Салехард-Игарка, а также барак 501-й стройки с единственными жильцами — молодой семьей опального геолога. Место, на которое должен был прибыть первый десант, обозначило проектно-сметное бюро „Надымгазпрома“. Нам же предстояло определить топографию рельефа этой местности, чтобы расположить согласно первоначальному генплану промбазы и жилые строения. Составляя план, мы написали, что разбивка ведется под поселок Ягельное, поскольку неподалеку находилась станция с одноименным названием». Так месторождение получило столицу.
Картина. С.В. Орлова. «Первый пассажирский поезд прибыл в Новый Уренгой из Тюмени. 6 ноября 1985 года». В 07:30 минут по московскому времени, точно по расписанию, в Новый Уренгой прибыл первый пассажирский поезд из Тюмени под номером 123. Трассу от Тюмени на север начали строить ещё в 1966 году. Работы выполнял коллектив Управления строительства «Абаканстройпуть», с 1966 года — «Тюменстройпуть». Руководил управлением легендарный устроитель железных дорог СССР Дмитрий Коротчаев. К концу 1980 года укладка пути дошла до станции Уренгой. В начале сентября 1982 года укладка пути дошла до г. Новый Уренгой. В начале сентября первый грузовой состав доставил 15 вагонов с картофелем для жителей города. 6 ноября 1985 г. состоялось событие, запечатленное на картине — прибыл первый пассажирский поезд из Тюмени. По этому случаю состоялся второй железнодорожный митинг.
Картина. С.В. Орлова. «Вагон городок Нового Уренгоя. 1991 год». В конце 1974 года поселок Ягельное начитывал 150 жителей. 18 августа 1975 года Указом Тюменского исполкома неофициальное название поселка было заменено официальным — поселок Новый Уренгой. Всего в это время в поселке насчитывалось 506 человек. Жили они в 4 барках-общежитиях по улице Оптимистов и 16 двадцатиместных палатках на улице Первопроходцев, вагончиках и балках, число которых неизвестно. Самый большой вагон-городок из цилиндрических унифицированных блоков — ЦУБиков располагался в районе современных микрорайонов Тундровый, Оптимистов, Энтузиастов в 1980-1990-х годах. Воду в вагон-городок привозили ежедневно в больших цистернах. Поход «за водой» был общественным ритуалом, во время которого люди встречались и обменивались новостями.
Картина. С.В. Орлова. «Начало строительства кондесатопровода „Уренгой — Сургут“. 1984 год». В январе 1984 года в страшные морозы началось строительство конденсатопровода «Уренгой-Сургут» протяженностью 820 км. В 1985 году начата его эксплуатация.
Картина. С.В. Орлова. «Строительство жилых микрорайонов на Северной стороне города Новый Уренгой. Октябрь 1988 года». Несмотря на успехи в возведении крупнопанельных жилых домов ленинградской серии ЛГ-600, жилья в городе катастрофически не хватало. Новый жилой массив из четырех микрорайонах решили строить в северной части Нового Уренгоя. В 1984–1985 годах под застройку были выведены все коммуникации: тепло, газ, вода, электричество, связь, построены инженерно-коммуникационные объекты. Только после это в декабре 1985 года была забита первая свая под первый жилой дом на северной площадке города. В апреле 1987 года северная часть города приняла первых жильцов.
Картина. С.В. Орлова. «Парк „Дружбы“. Одно из любимых мест отдыха новоуренгойцев. Парк заложили в юбилейный для города 2000 год, 3 сентября. Популярным объектом парка по праву считается фонтан „Парус“. Эту монументально-художественную композицию открыли к 30-летию Нового Уренгоя 4 сентября 2005 года.